Главная Особенности самостоятельного ремонта ГБЦ - 31 Июля 2014

20:17
Особенности самостоятельного ремонта ГБЦ

Ремонт автомобиля - дело трудоемкое и требующее определенных навыков. Многие владельцы транспортных средств предпочитают не отдавать свою "ласточку" в СТО, а заниматься ремонтом и заменой запчастей и агрегатов самостоятельно. И если многие неполадки можно исправить своими руками, то в некоторых случаях стоит обратиться к специалистам.

Например, ремонт гбц включает в себя несколько этапов:

  • проверяется плоскостность привалочной поверхностей. И если погрешность в пределах допустимых норм, то можно обойтись и шлифовкой. Учтите, что для каждой ГБЦ существуют индивидуальные допуски;
  • определяется состояние седла на предмет наличия механических повреждений (трещин, прогалов и сколов), герметичности клапанов (в закрытом положении). Также проверяется степень просадки;
  • осуществляется дефектовка направляющих втулок клапанов. Клапан должен перемещаться во втулке легко, но без люфтов, проверяется и целостность направляющих;
  • проверяется состояние клапанов на предмет деформации и целостности поверхности прилегания клапана к седлу;
  • осматриваются клапанные пружины, "тарелки" и "сухари" на предмет механических повреждений и просадки.

Кроме этого, ремонт головки блока цилиндров включает в себя проверку свечных и крепежных резьбовых отверстий. Многие автослесари проверяют головку двигателя на предмет наличия трещин - это до сих пор делается "дедовским" способом: в емкость набирается вода и туда опускается головка. Пузырьки воздуха выдадут имеющиеся трещины в головки. Если искривление привалочной поверхности находится в пределах ремонтных припусков, то устраняется оно путем шлифования. В остальных случаях производится полная замена ГБЦ. Рабочая поверхность седел, при наличии небольших повреждений, восстанавливается при помощи "шарошек", но при этом необходимо следить, чтобы не произошла просадка седел. Направляющие и клапана, пружины, "тарелки" и "сухари" не являются ремонтопригодными - положение спасет только их полная замена.

Таким образом, провести капремонт двигателя, включающий в себя и ремонт ГБЦ, можно в собственном гараже. Но учитывая все вышеуказанные нюансы, нужно обладать достаточно большим объемом знаний и немалым опытом. При этом, нужно четко знать, при каких деформациях ремонт возможно осуществить, а при каких не стоит и браться за работу. Целесообразно доверить такую специфическую работу профессионалам, у которых и инструмент необходимый имеется, и практика в наличии.

 

 

Просмотров: 865 | Добавил: Dihter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: