Главная Как снять колесо, прикипевшее к тормозному диску - 31 Мая 2015

19:13
Как снять колесо, прикипевшее к тормозному диску

Замена покрышек летних на зимние и наоборот так либо иначе влечет снятие колеса и установку другого или этого же, но с другой покрышкой. Кажется, снять колесо не сложнее, чем открыть дверь. Откручивание гаек – для всех привычное дело. Но часто коррозия становится причиной прикипания данного изделия к барабану или диску тормозной системы.

Специалисты нашего автосервиса а этой статье расскажут, как правильно избавиться от этой проблемы.
Во многих авторемонтных мастерских и на шиномонтажных точках колесо снимают просто: берут кувалду, и ею через деревянную проставку бьют по внутренней стороне диска. Это совершенно делать нельзя, мы пойдем верным путем.

Почему кувалдой бить нельзя? Все просто – колесный диск может деформироваться, что потребуется его прокатка, да и ступичным подшипникам такие удары вредны. При этом нередко кувалда бесполезна вообще: диск так и пребывает неснятым, а сильно бить нельзя.

Так вот. С начало ставим домкрат под колесо и машину надежно фиксируем. Простой пенек вполне для этого сгодится. Основное – чтобы автомобиль с домкрата не свалился. Откручиваем диск и точки, где он прикипел, обрабатываем жидкостью ВД 40.

 Ждем, пока жидкость подействует и начинаем пытаться его снять. Действуют такие жидкости обычно через десять минут.

Если диск прикипел сильно, есть один довольно сложный, но посильный для вас метод.

Полноприводный ли ваш автомобиль? Если нет, но закисло как раз ведущее колесо, делаем так. Вывешенное его наживляем парой гаек или болтов, после чего автомобиль заводим и включаем третью скорость.

Диск начнет вращаться, но машина останется на месте, поскольку работает дифференциал. Выжимаем сцепление и жмем тормоз. Из-за силы инерции (она существенно сильнее кувалды) колесо должно стронуться, но гайки соскочить ему не позволят.

Данный способ неприменим на полноприводном авто, поскольку вывешивать приходилось бы всю машину, на не ведущем колесе – тоже.

Поэтому призовем способ второй. Необходима просторная безопасная площадка, имеющая твердое покрытие. Жидким ключом снова обработайте место закисания, при этом гайки, крепящие диск, на пару витков ослабьте.

Теперь следует прокатиться вкруговую, воспользовавшись снова торможением. На колесо, где ослаблены болты, увеличатся нагрузки, и это поспособствует его высвобождению.

Сняв колесо, с барабана или диска непременно удалите все следы жидкого ключа, а также ржавчину и иные неподобающие следы. Теперь посадочное место нужно обработать смазкой – графитовой либо другой. Это предотвратит закисание. Это не скажется на фиксации диска. Зато подобные эксперименты не придется повторять.

И последнее. Если у вас в гараже или дома есть второй сезонный комплект, лучше воспользоваться услугами шиномонтажа. Там с помощью оборудования мастера профессионально снимут, прокатают и отбалансируют все ваши колеса.

 

Просмотров: 573 | Добавил: Dihter | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]